Россия: 8(800)777-61-23 Москва: 8(499)350-83-21
4

Выбираем художественный лак для живописи

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса(ов))

Каждая картина или рисунок – это произведение искусства. С давних времен художники старались сохранить свои картины в первозданной яркости, целости и сохранности. Красочный слой со временем мог пересохнуть, выцвести, отделиться от рисовальной основы. Для того, чтобы живописное полотно дольше сохраняло свои качества, был придуман художественный лак.

Самые первые лаки со временем теряли свои прозрачные свойства, темнели и скрывали от глаз содержание картин. Такой лак приходилось снимать, что нередко приводило к сильному повреждению или даже уничтожению полотна.

Сегодня существует большое количество художественных лаков, созданных специально для каждого вида красок и других материалов для рисования. Лаки сохраняют свежесть и яркость масляных красок, закрепляют карандашный рисунок, сохраняют полотна, написанные пастелью и углем. Лаки отличаются и по способу нанесения: жидкие лаки наносятся кисточкой, лаки в аэрозолях – тонким напылением на рисунок. Живописцы и иллюстраторы выбирают для своих работ наиболее подходящие к краскам и поверхностям лаки.
Рассмотрим основные виды и типы лаков для художественного творчества. Начнём с глянцевых лаков – они наносятся поверх готового рисунка и придают картинам дополнительный блеск.

Даммарный и мастичный лаки

Эти лаки для живописи созданы из натуральных древесных смол. Художники любят эти лаки за простоту, удобство применения и относительно недорогую стоимость. Из минусов даммарного и мастичного лаков можно отметить их склонность к постепенному пожелтению и потемнению с течением времени, из-за чего «срок службы» таких лаков ограничен.

Фисташковый и акрил-фисташковый лаки

Очень качественные художественные лаки, которые не желтеют и сохраняют картину в первозданной яркости и свежести, надежно закрепляют краски. К недостаткам таких лаков можно отнести долгий период высыхания и существенную для бюджета художника цену.

Акрил-стирольный является практически полным аналогом акрил-фисташкового лака: защищает рисунок от воды, образует на поверхности плотную и гибкую прозрачную плёнку и защищает краску от загрязнений.
В своей работе художники пользуются не только покрывными лаками для готовых рисунков, но и живописными – теми, которые можно смешивать с красками прямо в процессе создания полотна. Одним из таких лаков является копаловый – крепкий лак, способный изменить цвет краски на более тёмный оттенок. Копаловый лак смешивается с масляными красками при нанесении мазков, а готовый рисунок с таким лаком после высыхания практически невозможно стереть даже растворителем.

Начинающему живописцу бывает сложно разобраться во всех тонкостях и свойствах лаков для рисования. У каждого лака есть своя сфера применения и свои секреты, которые, помимо защиты краски, придают художественному полотну определенные свойства. Однако среди лаков для творчества есть целая группа универсальных лаков, подходящих для самых разных целей – это акриловые лаки. Обладая молочной структурой, после высыхания акриловые лаки приобретают полную прозрачность, не меняя оттенки рисунка. Акриловый лак можно наносить на готовое полотно, а можно размешивать с красками в процессе рисования. Лаки на основе акрила бывают глянцевыми, матовыми, и полуматовыми; могут продаваться в форме жидкостей для работы кистью и в аэрозольных баллончиках для распыления.

Лаки-фиксативы закрепляют рисунки, сделанные мягкими и «крошащимися» материалами – углем, сангиной, карандашом и пастелью. Ретушные лаки размягчают верхний слой масляных красок и позволяют корректировать и дописывать сюжет. Многочисленные разбавители красок (к которым относятся медиумы, масло, загустители и терпентины) изменяют свойства готовых масляных или акриловых красок – делают их более текучими, блестящими, либо густыми и матовыми – такими, которые нужны художнику для воплощения конкретного творческого замысла.

Нанесение лака на готовое художественное полотно

Художественный лак для закрепления красочного слоя наносится только после полного высыхания картины. Покрытие рисунка лаком производится в светлом, хорошо проветриваемом помещении. Если на картине успела скопиться пыль – её нужно аккуратно удалить безворсовой салфеткой. Жидкий покрывной лак наносится широкой кистью, равномерными быстрыми мазками. Мазки должны располагаться в одном направлении.

Жидкий лак хорошо растекается по поверхности, поэтому проблем с неравномерностью толщины лаковой плёнки возникнуть не должно. Наиболее удобным для нанесения является закрепляющий лак в аэрозолях: равномерное распыление с расстояния примерно 30 см от картины даёт тончайшую лаковую плёнку, которую невозможно создаться кистью и жидким лаком. При необходимости нанесения второго и последующих слоев лака нужно дождаться первичного схватывания лаковой плёнки, которое наступает примерно через 10 минут после нанесения. Следите за тем, чтобы в помещении было чисто – даже малейшие ворсинки и пылинки, прилипшие к свежему лаку, будут очень заметными. После работы с лаком кисти нужно тщательно промыть, а баллончик лака в аэрозоле с распылителем достаточно зарыть крышкой.

Картина, покрытая лаком, полностью высыхает через сутки. Теперь рисунок защищён от пыли, влаги и выцветания.







Ваша корзина