Россия: 8(800)777-61-23 Москва: 8(499)350-83-21
4

Художественные кисти для живописи и рисования

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса(ов))

Художественные кисти для рисования – важный инструмент для художника. В живописи могут использоваться мастихины или губки, но чаще всего художник пишет картины именно кистью. Кисти для живописи очень разнообразны и различаются по размеру, форме и составу волосяного пучка, длине ручки.

Для каждого типа художественных красок предпочтителен определенный тип кисти, а точнее, ворс, из которого она сделана. Какие кисти лучше выбрать для масляных красок, акварели или акрила, разберемся подробнее в этой статье.

Ворс

Кисти синтетика, пожалуй, самые популярные среди начинающих художников и профессионалов, благодаря своей универсальности. Синтетический ворс, долговечный и упругий, сохраняет форму даже при самом интенсивном использовании, хорошо удерживает воду и не теряет своих свойств от контакта с растворителями. Качественные синтетические кисти могут быть достойной заменой кистям из натурального волоса, например, белки, когда в одной кисти совмещается выносливость синтетики и преимущества натурального ворса..
Синтетические кисти отлично подходят для масляной живописи, акрила, гуаши и темперы, а кисти с имитацией белки и мягкая синтетика вполне подойдут и для акварельных красок.
Кисти белка из натурального беличьего ворса – мягкие, упругие кисточки с волосяным пучком темного, практически черного цвета. Они прекрасно держат и равномерно отдают воду, и поэтому наилучшим образом подходят для акварели. Кроме того, беличья кисть хорошо держит кончик, благодаря чему линии получаются плавными и красивыми.

Кисти из волоса колонка по своим свойствам во многом похожи на кисти из волоса белки – такие же упругие и эластичные, но при этом более долговечные. Как правило, из колонка делают тонкие длинные кисти-лайнеры для нанесения тонких ровных линий. Ворс колонка хорошо набирает краску и равномерно ее отдает, поэтому линия, проведенная лайнером, получается длинной, тонкой и равномерной. Колонковые кисти можно считать универсальными, поскольку они подходят и для акварели, и для гуаши, и даже для масла и акрила.

Кисти из свиной щетины – упругие и жесткие, что делает их наиболее подходящими для густых красок, таких как масло, акрил, гуашь и темпера. Самая жесткие кисти их щетины применяются для создания фактуры и сухих техник рисования. Плоские щетинные кисти также очень удобны, чтобы покрывать лаком большие поверхности. Щетина для живописи обладает красивым светлым цветом слоновой кости.
Кисти из волоса пони очень мягкие, не имеют острого кончика и слабо держат форму. Лучше всего они подходят для оформительских работ и для обучения детей рисованию акварельными красками или гуашью.

Форма

Художественные кисти различаются и по форме волосяного пучка. В арсенале художника всегда есть кисти разной формы: для прорисовки, заливки фона, создания текстуры и т.д.

Самые универсальные – круглые кисти, у которых волосяной пучок имеет круглую форму. В зависимости от угла наклона и степени нажатия, получается разная ширина мазка, а узким кончиком кисти можно прорисовать самые тонкие линии.


Плоские кисти идеальны для заливки цветом фона и больших участков картины, для рисования широкими геометрическими мазками. Плоские кисти совершенно незаменимы для нанесения грунта и художественного лака. Плоские кисти с укороченным ворсом или контурные кисти хороши для прорисовки деталей картины, даже очень мелких. Короткий ворс делает кисть более упругой и позволяет регулировать ход мазка.

Овальные кисти представляют собой плоскую кисть с закругленными уголками, которые смягчают геометричность мазка, свойственного плоской кисти. Особенность такой кисточки еще и в том, что можно рисовать не только широкой стороной, но и узкой, меняя ширину мазка так же, как круглой кистью.

Отводные кисти - это плоские кисти со скошенным краем. Их еще называют ретушными. Такими кисточками можно рисовать и плавные красивые мазки, и четко выраженные линии.

Плоские веерные кисти из щетины или синтетики имеют широкую форму веера и идеальны для растушевки и создания градиентов. Такими кистями удобно закрашивать большие поверхности и даже придавать фактуру поверхности.

Плоские кисти флейц отличаются большой шириной и применяются в основном для больших живописных полотен или рисования фактурных геометричных мазков. Флейцевыми кистями хорошо покрывать лаком готовые работы.

Лайнеры - шрифтовые или линейные кисти (лайнеры) схожи с круглыми кисточками, только с длинным узким волосяным пучком, который удерживает больше краски, чтобы провести действительно длинную линию без необходимости добора.

Кисти для двойного мазка «кошачий язык» рисуют два вида мазков: кромка рисует тонкую линию, которую можно перевести в широкий мазок.

Длина ручки

Художественные кисти могут быть с длинной ручкой или короткой. В чем отличие? Для рисования на мольберте подходят кисти с длинной ручкой, чтобы можно было видеть работу с определенного расстояния и не приходилось тянуться к холсту. Для прорисовки мелких деталей или рисовании в альбоме могут быть удобнее кисти с короткой ручкой. Но в любом случае, короткая или длинная ручка – вопрос личного предпочтения и удобства для каждого художника. Производители стараются учитывать разные варианты для комфортной работы живописцев.

И, наконец, наши советы по хранению кистей

Лучше всего кисти сохраняются вертикально, ворсом вверх, например, в стакане или подставке. Ворса кисточки не должно ничего касаться, чтобы кончик не деформировался. После рисования кисти обязательно мойте и тщательно просушивайте, чтобы они прослужили как можно дольше.
Пенал отлично подходит, чтобы взять кисти с собой на пленэр. Прекрасный подарочный вариант – наборы кистей в деревянных шкатулках, которые порадуют любого художника. А теперь самое время выбрать и попробовать кисти на практике. Желаем Вам неиссякаемого творческого вдохновения! Читайте наши статьи про выбор художественных красок и лучшую бумагу для акварели.







Ваша корзина